Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

ШАГ 22.12.2020

Дата: 22 декабря 2020 в 14:09

Время проведения: 22.12.2020.

Тема «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

Участники: учащиеся VIII-XI классов.

Ответственные за проведение мероприятия: учитель иностранных языков Полонникова И.Н., учитель белорусского языка и литературы Дорофейчук Л.Л., учитель математики Протасевич Т.В., учитель географии Тюшкевич И.В.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе

Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодьями, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется, где применить собственные силы. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. В целом за годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для обсуждения:

 − Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?

− Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь

– страна для народа»?

− Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?

− Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?

− Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?

− Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?

 − Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины? В фокусе обсуждения: независимая и процветающая Беларусь, малая родина в судьбе каждого человека, суверенитет, независимость, чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, социально-экономическое развитие регионов, активная гражданская позиция. Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины» «Беларусь – наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым. Давайте покажем, что мы истинные и рачительные хозяева своей земли. Нас много, и поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет свою роль, сделает страну ещё краше», – призвал соотечественников Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

Все, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Помня об истоках, по мере сил и возможностей вкладывая их в свою малую родину, будь то улица, двор, деревня, город, – мы делаем это для себя. Чтобы краше становилась наша Родина, чтобы мы гордились ею, чтобы оставались традиционными белорусские ценности… Вопросы для обсуждения: − Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова? − 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело? − Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине? − В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив. − Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме? В фокусе обсуждения: достижения малой родины в различных сферах жизни, перспективы развития, гражданская активность молодежи, забота о ветеранах и престарелых людях; результаты участия в различных акциях ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги. − Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Итогом совместного обсуждения достижений малой родины может стать ответ на следующие вопрос: «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?» В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив можно предусмотреть обсуждение результатов социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?» (от добрых слов – к добрым 4 делам: для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее). Рекомендуется также обсудить с учащимися понимание народной пословицы: «Где родился, там и пригодился» (о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; к своей работе, к людям с их обычаями и традициями).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.