Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

ШАГ 23.09.2021

Дата: 23 сентября в 15:26, Обновлено 25 сентября в 10:04

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Дата проведения: 23.09.2021.

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

Участники: учащиеся VIII-XI классов.

Ответственные за проведение мероприятия: учитель математики Булько С.М. (VIII класс), учитель иностранных языков Полонникова И.Н. (IX класс), учитель белорусского языка и литературы Дорофейчук Л.Л. (X класс), учитель математики Протасевич Т.В. (XI класс).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с информационными блоками:

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на Республиканском педагогическом совете 24 августа 2021 года отметил, что «… образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики …»

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
  • Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
  • В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
  • Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
  • Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
  • Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
  • Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?
  • Проанализируйте диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах» (стр. 57 пособия «Гордость за Беларусь» https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf). Как вы думаете, чем объясняется такая динамика численности иностранных обучающихся в учреждениях высшего образования Беларуси?

В фокусе обсуждения: образование ‑ главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.

Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

Игорь Васильевич Карпенко, Министр образования Республики Беларусь отметил, что «У нас замечательная молодежь – образованная, талантливая, целеустремленная. Видим, что нам на смену идут энергичные, умелые, искренние молодые люди, способные изменить и улучшить нашу страну, отстоять ее государственность. Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь и что старается развивать наша система образования. Личность в нашей стране имеет неограниченные возможности реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, ее воспитание – одна из наших задач. Именно на это нацелены и программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк», которые мы в настоящее время реализуем».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, в чем состоит  значимость образования для личности? Для общества?
  • Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
  • Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
  • Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
  • Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

В фокусе обсуждения: активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

В рамках данного этапа можно предложить учащимся:

создать интерактивный плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и ответить на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката?

создать интерактивную карту «Музеи в учреждениях образования нашего региона (района, области)» с помощью геоинформационных сервисов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.