Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

ШАГ 26.11.2020

Дата: 26 ноября 2020 в 10:17, Обновлено 26 ноября 2020 в 10:30

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Дата проведения 26.11.2020.

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

Участники: учащиеся VIII-XI классов.

Ответственные за проведение мероприятия: учитель иностранных языков Полонникова И.Н. (VIII класс), учитель белорусского языка и литературы Дорофейчук Л.Л. (IX класс), учитель математики Протасевич Т.В. (X класс), учитель географии Тюшкевич И.В. (XI класс).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:

Мы в современном мире информации;

Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Мы в современном мире информации» Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания. За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения. Вопросы для обсуждения: XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон был предметом роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых.

Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации?

В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы?

Что представляют собой современные СМИ?

Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации.

Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

Сегодня СМИ не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?

Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?

Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации?

Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?

Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации».

Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?

Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной. Что понимается под медиакультурой?

В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность, активность. Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» Необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы:

Кто создал этот медиатекст?

Каким способом?

Для кого?

С какой целью?

Кто может получить от этого медиатекста пользу?

Кому он может навредить?

О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Вопросы для обсуждения: Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?

Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент?

Что они означают?

Как им можно противостоять?

Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации?

Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Перечислите правила безопасности в социальной сети.

Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

В связи с этим, что бы вы посоветовали друг другу?

Как можно использовать Интернет для более успешной учебы, создания положительного микроклимата в классе?

В рамках данного этапа можно обсудить участие в: оформлении странички школьного сайта «Медиабезопасность»; составлении каталога полезных интернет-ресурсов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.