Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Советы психолога родителям

Дата: 5 июня 2017 в 08:59

Советы-рекомендации родителям учащихся 1-х классов

Ваш ребенок идет в школу. С приходом в школу он сразу столкнется с двумя проблемами – адаптацией в новой социальной среде и связанными с ней психофизическими нагрузками.

Дети, посещающие детский сад или другие дошкольные учреждения, легче адаптируются в новой социальной среде, им проще устанавливать и поддерживать контакты с незнакомыми детьми и взрослыми. «Домашние» дети нередко бывают очень напряженными и стеснительными, а это значит, что они в большей степени испытывают эмоциональные нагрузки.

Начало школьного обучения совпадает с возрастным кризисом семи лет.

Физиологической основой кризиса этого возраста является эндокринный сдвиг, характеризующийся бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, сменой зубов.

Внешне же кризис развития проявляется в том, что доселе эмоционально непосредственный в своих желаниях ребенок вдруг начинает проявлять своенравие. Симптомами переходного периода являются: неустойчивость настроения, капризность, обидчивость, плаксивость, упрямство, кривляние, раздражительность и даже агрессивность.

Советы родителям:

  1. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. С пониманием относитесь к тому, что у первоклассника что-то не получается, выражайте свою озабоченность. Запаситесь терпением. Если Вы хотите, чтобы ребенок вырос спокойным и уверенным в себе человеком, обязательно хвалите его за любой, даже самый маленький успех, устраивайте небольшие праздники по этому поводу. Бесконечные упреки и наказания способствуют потере ребенком веры в себя.
  2. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом. Ребенок должен отдыхать, иначе у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой или спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  3. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому во время занятий через 10-15 минут необходимо прерываться для отдыха. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  4. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Уважайте индивидуальность своего ребенка, любите и принимайте его таким, какой он есть.
  5. При любых школьных конфликтах ребенок всегда должен чувствовать разумную поддержку родителей и их готовность оказать помощь в сложной ситуации.
  6. Позаботьтесь, чтобы у ребенка оставалось достаточно времени для игр, прогулок и общения со сверстниками.
  7. Не относитесь к ребенку как к взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте от него немедленной ответственности во всем, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома. Поменьше говорите: «Ты должен», «Ты обязан».
  8. Выполнение домашнего задания обязательно потребует вашего участия. Разумнее помогать ребенку, нежели упрекать его тем, что «вот не сделаешь, завтра тебя учительница будет ругать» или «наверное, тебя надо отправить в садик, так как у тебя ничего не получается».
  9. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  10. Покупайте и дарите книги, картины, развивающие игры… Читайте ребенку вслух и обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществлять, поощряйте ее выполнение.
  11. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  12. Будьте доброжелательными с одноклассниками, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот кто учит, учится сам.
  13. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  14. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

  1. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  2. Делитесь знаниями с ребенком из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  3. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте ребенку, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  4. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  5. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
  6. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  7. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
  8. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8-х — до 3 часов, 8-9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
  9. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Как строить отношения с учителями своего ребенка

  1. Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Как строить отношения с учителями своего ребенка.
  2. Всегда относитесь к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своего ребенка, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
  3. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
  4. Не забывайте, что до 95 % педагогов — женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
  5. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
  6. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  7. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
  8. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
  9. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
  10. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
  11. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
  12. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
  13. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.
  14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.